Форум » Архив » 16 июня, вечер. Репетиция группы "Бен и братья Крабы" на квартире в Ламбете » Ответить

16 июня, вечер. Репетиция группы "Бен и братья Крабы" на квартире в Ламбете

Брайан Шерман: 15 июня По всей видимости, мать здорово перепугалась - на недостаток внимания Брайан не мог пожаловаться с позавчерашнего утра. В гостевой комнате в Ирминой квартире он себя чувствовал вполне уютно без металлических авангардистских загогулин, с красивым индийским ковриком на полу, с томиком "Возвращения в Брайдсхед" на тумбочке у кровати и с его, Брайановыми вещами на полках в шкафу. Мать заставила его как следует выспаться, а вечером потащила в индийский ресторан. Бен и другие на горизонте не появлялись, Брайан расслабился и болтовню Ирмы слушал даже с удовольствием. После расставания с отцом в матери появилось что-то ребяческое, думал он. С трудом верилось, что эта вертлявая худышка в коротком платье с рисунком из красных и черных квадратов десять лет назад носила парижские платья в стиле "Нью лук", женственные шляпки и безукоризненные перчатки без единой морщинки. [more] Ирма в 1955 году [/more] Кое-что в матери его удивило. За восторженностью, которая более пристала бы девочке-подростку, угадывалась деловая хватка и то, что отец называл труднообъяснимым словом "чутье". Такой черты Брайан в ней не помнил. Или она было свойственна Ирме всегда, и раньше он просто не давал себе труда ее заметить? -...А что ты будешь делать завтра, Брайни?.. У меня кое-какие дела, но... -Все в порядке, - Брайан улыбнулся. - Я уже в полном порядке. Хочу завтра съездить домой к отцу, забрать кое-что. -Но ты там не останешься? - спросила Ирма, мгновенно встревожившись. - Ты мне обещал. Ведь ты приедешь вечером ко мне, да, моя радость? -Конечно, приеду. Я же тебе обещал. -Гмм. - Ирма, так же мгновенно успокоившись, полистала записную книжку. - Давай сделаем так. Забери меня из Ламбета часиков в шесть, и опять поедем с тобой куда-нибудь вкусно поесть. При упоминании Ламбета у Брайана, видимо, что-то дернулось в лице, потому что мать сразу замахала руками: -Ты там ни к чему не притронешься, за этим я сама прослежу! Да они и не будут больше так экспериментировать. Я просто скажу, что еще одна такая выходка - и пусть они катятся хоть в свою дурацкую Америку, хоть в СССР играть в этом... в домике, где лежит их мертвый Ленин. В этом месте Брайан не выдержал и фыркнул в чашку. *** 16 июня Семейный архив Шерманов хранился в библиотеке. Свои бумаги и переписку Лоренс держал в сейфе, но рассортированные письма и фамильные документы занимали несколько ящиков большого старинного секретера. Эпистолярное наследство Уильяма Шермана составляло пачку писем в пару дюймов толщиной и несколько дневников. Еще одну пачку приблизительно такой же толщины, перевязанную черным шнурком, положили вместе с дедом в гроб - это восьмилетний Брайан очень хорошо запомнил. Он тихонько спросил, что там такое, и мать шепотом ответила, что это личные письма. Бабушка Брайана умерла довольно молодой, дед после ее смерти не женился вторично, а связку их писем велел после его смерти похоронить вместе с ним. Лет в тринадцать Брайану вдруг страшно захотелось узнать, что могло быть в этих письмах (и бабушке ли они были адресованы?). Он просмотрел оставшиеся письма и дневники. Но письма, адресованные каким-то людям, которых Брайан совсем не знал, показались ему тогда совсем неинтересными, а воспоминания про Первую мировую читать было хоть и занятно, но как-то неловко. Записывая свои впечатления, дед как будто специально старался для будущих поколений, и от строчек веяло чем-то неотчетливо нравоучительным. Брайан просидел в библиотеке полдня, разбирая выцветший и острый дедов почерк, и продвинулся очень ненамного. Он поколебался, понимая, что отцу бы крайне не понравилось то, что он собирается сделать. Потом все-таки положил пачку писем в сумку и решительно застегнул молнию. Его ждала Ирма, а письма все-таки хотелось дочитать. Его поджидал еще один сюрприз. Домоправитель Диксон сообщил, что сэр Шерман звонил накануне из Германии, просил поздравить сына с успешной сдачей экзаменов и велел передать, что тот может взять кабриолет. Получалось очень удобно - Ирму можно было забрать прямо из Ламбета. Самым приятным было то, что кабриолет двухместный. Если Бен решит увязаться с ними, пусть едет на такси.

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Брайан Шерман: На сей раз дверь в "Дерьмостан" (название как-то само запало в голову) оказалась наглухо заперта. Брайан несколько раз позвонил, потом подумал, что репетиция куда-то неожиданно переместилась, пару раз еще постучал кулаком для очистки совести и уже совсем собрался спускаться вниз, когда за дверью раздались шаги, и щелкнул замок. -Проходи, Брайан. У нас тут... шумно, - Винс отступил в сторону, пропуская Брайана в холл. Из второй справа двери доносились крики Бена и раздраженный голос Куджи.

Шерли Брекет: В квартире было и вправду шумно. Громкой ссоре американцев воплем: "Голодные фрики, папочка!" вторила пластинка из дальней комнаты.* Из репетиционной раздавалась гитара раз за разом не очень уверено повторявшаю одну и ту же музыкальную фразу и ровный гундеж баса. _______ *Звучит "Hungry Freaks, Daddy" Заппы

Брайан Шерман: -Лапуля, здравствуй, - из двери показалась озабоченная Ирма. - Ты проходи. Подожди, ладненько? Тут у нас, изволите ли видеть... новая песня. Это надолго. Брайан немного удивился сарказму, который прозвучал в голосе матери на словах "новая песня". Если уж она связалась с группой, то новые песни должны ее радовать. Или именно эта песня ей не понравилась? Или ей сегодня вечером просто хотелось поскорей свалить из Дерьмостана и подкрепиться хорошей порцией карри? "Господи. Оказывается, я ничего не знаю о собственной матери. Как будто она мне совершенно посторонний человек." Ирма скрылась в комнате, и ее голос присоединился к ссорящимся голосам Куджи и Бена. Брайан осторожно заглянул в репетиционную. Шерли и Митч голова к голове склонились над листочком нотной бумаги и о чем-то вполголоса спорили.


Шерли Брекет: - Нет, здесь не так. - Напой еще раз, - Митч потянулся за аккустической гитарой и заметил Шермана, - Привет, Брайан. Шерли рассеяно махнул вошедшему и подергал басиста за полу пиджака: - Эй, давай, слушай. Брекет замурлыкал какую-то музыкальную фразу без слов, покачиваясь из стороны в сторону. - А дальше _так_, - последовала очередная порция мелодического мычания. - Стой, усек, - Митч придвинул к себе листочек и что-то там зачиркал, - Это? Митч наиграл несколько коротких, каких-то ломких отрывков. - Точняк, чувак - это. Эй, Брайан, хочешь послушать?

Брайан Шерман: Брайан осторожно подошел поближе. В какой-то момент ему показалось, что под пиджаком у Митча футболка в пятнах крови, но при ближайшем рассмотрении кровь оказалась пятном губной помады. -Хочу... если можно. Он осмотрелся в поисках места, куда можно сесть. На сиденье единственного не занятого ни инструментами, ни музыкантами стула кто-то явно что-то пролил, так что пришлось устраиваться на подоконнике.

Шерли Брекет: - Если было бы нельзя, я б не предложил. Шерли потянулся за гитарой, но Митч отрицательно покачал головой: - Давай лучше я пока. Брекет послушно кивнул, закрыл глаза - по-дурацки неловко, страшно выпускать вот так, в первый раз эти слова наружу, целеком, до конца, из себя песню... - "Любовь - это свет, яркий солнечный свет, Или отблеск огня, свет большого костра, И шумит в ушах Но свет идет сквозь тебя, всегда сквозь тебя." Он пел это очень мягко, осторожно, но из-за низкого тембра голоса в этой мягкости, в этой осторожности проскальзывали обертана, придающие словам интимный, почти чувственый оттенок... - "Ведь ты человек, человек из стекла Этой ночью Ты человек из стекла В этой ласковой жизни Ты человек из стекла В этом солнечном лете Свет идет сквозь тебя, всегда сквозь тебя..." В противовес текучему вокалу, мелодия звучала отрывисто, замерая на концах строчек, как будто ломаясь об острые углы слов. Музыкальные фразы повисали цельными, но не связаными кусками. Этакими знаками вопроса... Шерли наконец открыл глаза, но не видел не черта. К середине песни его голос окреп, толкался в острые углы музыки и слов напряженно, яростно. К тому месту, где мелодия поменялась и отдельные фразы сложились в рок-н-ролльный ритм, Брекет уже почти выкрикивал: - "Это свет похотливых неоновых ламп, И такая любовь, что бьет по глазам, И такая что в офисе с восьми до семи, А после прайм-тайм для настоящей семьи, Или врежет напалмом белой вспышкой и - все, Или кто-то с тоски засмолит косячок, И июльской ракетой - отгорела и нет - Маяком, зажигалкой - любовь это свет" На последней строчке куплета крик будто захлебнулся, споткнулся о очередное "не для тебя", голос снова зазвучал вкрадчиво, мелодично, но на этот раз не мягко, а с какой-то затаенным напряжением или злостью повторяя слова последнего припева.

Брайан Шерман: Лицо Шерли как-то отвердело, глаза смотрели светло и пусто. Увиденное, услышанное, почувствованное переработалось где-то под этими длинными лохмами волос и теперь выходило вместе с голосом - из горла и из тела - с капельками пота на лбу. "А ведь он талантливый парень, - подумал Брайан, и сам поразился этой мысли, точно Бог весть какому откровению, - талантливый. Без дураков."

Шерли Брекет: "Клево..." Шерли вдруг почти мучительно захотелось услышать какая будет песня, когда они сыграются, когда у каждого из инструментов появится свой голос. И собственная мучительно-тугая правда каждого из них шестерых зазвучит, вырвется наружу, наполняя зал, всех присутствующих... Или сотни, тысячи голов, вырываясь из приемников, с черного, сияющего в полумраке вечерних квартир винила... Он улыбнулся Митчу, Брайану, ребятам, привлеченным его пением и столпившимся теперь в двери. - А следующей будет "Птица" Митч профессионально быстро сориентировался, вступление "Мертвой птицы" как будто само возникло, вырасло из последних аккордов припева. - Это город мертвых, я - мертвая птица. Шерли запел это не так, как пел на концертах, а резко, хлестко, будто напряжение, злость, накопленая в голосе развернулись пружинно, рассекли воздух.

Брайан Шерман: Брайан подался вперед, стараясь не пропустить ни слова. Он никогда не считал себя особенно музыкальным, а уж к современной популярной музыке относился и вовсе пренебрежительно. Следовало самокритично признаться самому себе, что мелодию он оценить просто-напросто не сможет. Зато слова!.. Когда Шерли замолчал и музыка тоже смолкла, Брайан в наступившей тишине начал читать: -Призрачный город, Толпы в буром тумане зимней зари, Лондонский мост на веку повидал столь многих, Никогда не думал, что смерть унесла столь многих. В воздухе выдохи, краткие, редкие, Каждый под ноги смотрит, спешит В гору и вниз по Кинг-Уильям-стрит Туда, где Сент-Мери Вулнот часы отбивает С мертвым звуком на девятом ударе. Там в толпе я окликнул знакомого: "Стетсон! Стой, ты был на моем корабле при Милах! Мертвый, зарытый в твоем саду год назад, - Пророс ли он? Процветет ли он в этом году - Или, может, нежданный мороз поразил его ложе? И да будет Пес подальше оттуда, он друг человека И может когтями вырыть его из земли!* -Ты это когда-нибудь читал, Шерли? Тебе попадались стихи Элиота? ____________ *Брайан читает отрывок из поэмы Т.С.Элиота "Бесплодная земля" (часть первая, "Погребение мертвого").

Шерли Брекет: Шерли не выплыл не вынырнул еще из кружения песни, повернулся к Шерману, слегка ошалело отрицательно мотнул головой: - Нет, не читал... Он не уловил и половины, но в мозгу засело, застряло это задыхающееся: "В воздухе выдохи, краткие, редкие." ... мост такой старый, что опоры зеленые, у самой воды почти такой же свежей зеленью как майская трава. На среднем пролете на камне высечена дата - то ли 1901, то ли 1801. Издали затертых цифр не разобрать, а ближе не подойти - от воды несет тухлым яйцом так, что приходится дышать коротко через раз, хватая ртом воздух... - Прочти еще с начала.

Брайан Шерман: -Хорошо, - Брайан засмеялся. - Я его сам страшно люблю. Если хочешь, дам потом книжку. Он поудобнее устроился на подоконнике и снова прочитал отрывок от начала до конца.

Шерли Брекет: Шерли смотрел на Брайана, произносящего слова одновременно ясные и не реальные, как что-то выхваченное ночью лучом фар. Смотрел и чувствовал звенящее, ликующее напряжение и не только от этих стихов... "Этот чувак _просек_. Он _просек_ о чем "Птица". Этот, бл*дь домашний мальчик... его проняло." - А про новую что скажешь? Брекет ничего не мог поделать, последнию песню он почти всегда любил больше.

Брайан Шерман: -Про любовь в офисе с восьми до семи и настоящую семью - круто! - с разгона ответил Брайан - и вдруг спохватился, что в комнате они уже не одни. Митч не мешал, он сидел так тихо, как будто его и не было, зато Бен уже вертелся, толкал плечом Куджи и лез вперед, таща за руку Ирму, и Винс что-то вполголоса доказывал Кришне, искоса поглядывая то на Брайана, то на Шерли. Развивать тему подобной любви в этой развеселой компании и дальше по мнению Брайана бы нечестно по отношению к отцу. Особенно в присутствии матери. -В общем, "Птица" мне больше понравилась, - закруглил Брайан свой ответ, неприязненно взглянув на Бена и Ирму. Но Шерли так подался вперед, так глядел своими глазищами, что оборвать разговор подобным образом было бы совсем невежливо. Брайан рассеянно махнул рукой - как будто отсекая всех остальных, выгоняя их из комнаты. -Я тебе дам почитать Элиота, ладно? Хочешь?

Шерли Брекет: "Эй!" Это было как-будто двери захлопнулись перед носом. "Ладно, чувак, я тебя еще раскручу на разговор по душам." - Вообще круто... только мрачно как-то для любовной песни, - не уверено произнес Куджи. - Но "Птицу" после нее точно на концерте ставить не надо, - хмыкнул Винсент. - А я не про концерт говорил, а про альбом, - Шерли подмигнул Бену. "Я точно знаю, что вышла хорошая песня. Она вправду, мать ее, будет хорошей..."

Брайан Шерман: -Шерли, лапуля, я же говорила - про альбом вам пока думать рано. А вот концерт будет очень скоро. -В том клубе в Сохо? - уточнил Бен. Ирма помотала головой, ярко-синие подвески на серьгах затанцевали над плечами. -Нет, Бени, Сохо никуда не денется, а у меня есть идея получше. Вчера мне звонила Мария из Эдинбурга. Там дней через десять начнется театральный фестиваль, тусовка съедется со всей Европы. Мария обещала, что обеспечит нам площадку в одном клубе - понимаете, милые, к чему я клоню?

Шерли Брекет: - К тому, что у нас типа гастроли? - Засмеялся Куджи, - А где этот Эдинбург? - Да где бы не был. Театральный фестиваль это просто супер круто, - Бен отвесил в пространство театральный поклон. "Эй... Хотя бы о песни что-нибудь сказали." Шерли усмехнулся. - Репетировать дальше будем?

Брайан Шерман: -Эдинбург? Эдинбург в Шотландии. А по дороге заедем в Саут-Холл. Брайни хочет в Саут-Холл. Да, мой хороший? Видеть в Саут-Холле Бена, Митча и Винса - эта перспектива не казалась Брайану заманчивой. Куджи и Шерли - еще куда ни шло. И для Кришнамурти Брайан, не особенно любивший цветных, был готов сделать исключение - молоденький индус держался с таким сдержанным достоинством, что на фоне остальных "Крабов" смотрелся как образец воспитания и хороших манер. Но после разговора с Шерли об Элиоте отказывать группе в гостеприимстве было как-то неловко. -Да, это было бы здорово. Сможете отдохнуть и порепетировать пару дней. В конце концов, из всего происходящего выйдет недурная история, вполне пригодная для того, чтобы рассказывать ее друзьям после каникул. "У меня было сумасшедшее лето. Вообразите - Ма привезла в Саут-Холл своих протеже, американскую рок-группу! Они забавные ребята. Мы с ними ездили в Эдинбург на театральный фестиваль, смотрели французов и ту шведскую труппу, про которую говорила Маргарет. В конце концов, когда и повеселиться, если не сейчас."

Шерли Брекет: - Вот и славно, мой хороший. Только учтите мальчики - в Шотландии может быть довольно холодно... Хотя мы ведь не горные прогулки совершать едем, не так ли? ЭПИЗОД ЗАВЕРШЕН



полная версия страницы