Форум » Внеигровое общение » Изба-флудильня(продолжение) » Ответить

Изба-флудильня(продолжение)

Фил Райли: всяческий треп

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

E.Welthorpe: Арчи Томпсон пишет: Копирайт - как замок, от честных людей. Претендовать на то, что тексты данного форума являются разновидностью произведений науки, литературы или искусства, несколько...смешно Поддерживаю.

Джон Салленвуд: "- Нас могут за это посадить. - Тебя - да. А я пострадавшая сторона". (с) неточная цитата Эрнест Верней Готов поделиться хорошим правовым дисклеймером. А поделитесь-ка? Арчи Томпсон Ссылки в студию, мы хотим это видеть. Не получится. Это закрытый частный дневник. Впрочем, с его владельцем я пообщался лично, так что недоразумения были улажены взаимовыгодно, пока я был добрый. (Насколько я понял, там была скорее аллюзия на, чем прямой плагиат, - производное от производного. И тем не менее.) Претендовать на то, что тексты данного форума являются разновидностью произведений науки, литературы или искусства, несколько...смешно, Вы не находите? Честно поискал - не нашел. Я привык считать, что тексты литературной форумной игры некоторым образом являются разновидностью литературы, а тексты, написанные мной, будь они трижды неладны по качеству, некоторым образом являются моей, может быть, не слишком интеллектуальной, однако же собственностью. Господа всерьёз предлагают на каждый трёпоблуд, телефонный разговор, асечный лог и внебольничный чих лепить по копирайту? Когда я стану великим - только я еще пока не решил в какой области - и мои логи будут продаваться за большие деньги с аукциона, вот тогда и понадобится печать на хвосте. всё равно, что расписаться в мании величия "В подворотне вас ждет маниаг". Да, я такой.

Арчи Томпсон: Мистер Салленвуд скорее аллюзия на, чем прямой плагиат Вот именно поэтому мне представляются смешными копирайты на литературные игры. Постмодернизм, по волнам которого мы имеем сомнительную честь путешествовать, развлекаясь подобным образом, пронизан реминисценциями, аллюзиями, косвенными цитатами и пародиями. Согласитесь, к каждому из присутствующих персонажей возможно подобрать... не скажу, что первоисточники, нет - корни и прилагаемые обстоятельства. Они вторая, третья, пятая производная тех вечных сюжетов, о которых говорил Борхес. Они игра начитанного ума в литературном пространстве современности, так что нелепо - с моей точки зрения - расценивать их как нечто самостоятельное, иначе - простите мне эту гиперболу - придётся к каждому предложению выстраивать длинную череду прототипов и прообразов в примечаниях. Это же просто словесная эквилибристика, вроде удачной партии в преферансе - глупо записывать ход игры и требовать, чтоб порядок взяток никем не повторялся впредь без упоминания авторства и отчислений. Впрочем, если для кого-то это действительно важно - почему бы не ставить копилефт с датой публикации в конце каждого хода (корыстного же использования никто, я надеюсь, не предполагает?). Это, с одной стороны, подтвердит уникальные права на текст, с другой - не является, в отличие от копирайта, претенциозной попыткой закрепить за оным текстом какую-то коммерческую ценность. Уточню - я никоим образом не говорю о качестве текстов - дело, как указывает закон об авторском праве, не в нём - исключительно об их назначении. Точно так же, как и ролевая игра, вне зависимости от качества антуража и игроков, не может считаться театральной постановкой.


E.Welthorpe: Арчи Томпсон пишет: ставить копилефт с датой публикации в конце каждого хода в конце эпизода, мэйби..?

Арчи Томпсон: Э, мисс Уэлторп, а вдруг в эпизод затешутся те, кто не считает себя объектом каких либо прав, и последователен в анархических воззрениях? И расстроятся, что их посчитали? Собс-но, против эпизодного дисклеймера у нас те же возражения, что и против грифа в заголовке всего форума - нам... э... не хотелось бы иметь к нему отношения. Впрочем, если большинство будет за, нас не затруднит указать в подписи, что на нас почётная обязанность быть субъектом авторского права не распространяется.

Джон Салленвуд: Арчи Томпсон Вот именно поэтому мне представляются смешными копирайты на литературные игры. Я с Вами согласен. При этом что-то из сказанного Вами выше определенно вызывает у меня протест. Но что именно - я не могу уловить. Что-то глубоко закопанное. Что-то вроде очень и очень тонкой границы между "ты", "вы", "эй, Джон" и "уважаемый мистер такой-то", ага. Не языковое, не культурологическое, не игровое. Я просто чую, когда некто посторонний вламывается на территорию, где единственный первоисточник - это я сам, несмотря на все аллюзии, которые я выстраиваю вокруг себя, как забор по границе частного владения. Я не претендую на исключительное право использовать этот вот конкретный строительный материал - это и вправду глупо, деревяшки и камушки - вот они валяются, бери да пользуйся. Но уже отстроенный мной, мой личный забор разбирать зачем? Я в него вкладывал время и силы не just for fun. Впрочем, я действительно с Вами согласен. Просто мне кажется, мы с Вами немного (?) о разных вещах говорим. Авторское право - вообще штуковина зыбкая, а в том, что касается ролевых и сетевых, то и вовсе призрачная. Желающим я с радостью укажу, где я набрал камушков и с кого я себя списал - пусть списывают себе оттуда же. Но когда я вижу имя своего персонажа, измененное до узнаваемости (sic), в чужом контексте, что-то мне как-то не радостно. Какое-то у меня создается смутное ощущение, что взяли меня и трахают. Да еще и на "ты".

E.Welthorpe: а ведь Джон прав. речь на самом деле не о том, что ах, какие мы классные писатели, давайте посрамим, прости господи, Стефани Майер и отгребем кучу бабла. дело в том, что в каждого персонажа мы, кто вольно, кто невольно, а неизменно вкладываем намного большую часть себя, чем предполагалось вначале и даже если изначально это было "just for fun". и когда кто-то им "пользуется" - все равно что пользуют нас.

E.Welthorpe: Арчи Томпсон пишет: вдруг в эпизод затешутся те, кто не считает себя объектом каких либо прав, и последователен в анархических воззрениях а. я понимаю. к Вам с Коналлом никаких вопросов. в остальных случаях будем решать, когда соберутся все игроки.

Эрнест Верней: Обещанный дисклеймер Обещанный правовой дисклеймер ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С АВТОРСКИМ ПРАВОМ 1. Все игровые тексты, размещенные на данном сайте с ... (период) являются авторскими. 2. Все права на игровой контент (текстовое наполнение) данного сетевого ресурса принадлежат мастерской группе и игрокам форума (т.е. физическим лицам, зарегистрированным на форуме в ранге не ниже, чем постоянный участник, разрабатывающим игровой контент и осуществляющим техническую поддержку)© 3. В мастерскую группу и команду игроков входят: а ) администраторы и модераторы (физические лица, создавшие данный ресурс, осуществляющие его техническую поддержку, модерирование и наполнение контентом) б) постоянные участники (физические лица, зарегистрировавшие свои анкеты, принятые в игру и разместившие по крайней мере один текст). 4. Выбывающий постоянный участник имеет право скопировать свои тексты и использовать их по своему усмотрению. 5. Копирование чужих игровых текстов с форума и использование в личных целях без согласия их создателей и без ведома мастерской группы строго запрещены 6. Все канонические персонажи (на 100% идентичные персонажам, действующим в ... (указывается канон, если есть) принадлежат (указывается автор) , и взяты мастерской группой и участниками во временное пользование. 7. Персонаж, имеющий исторический прототип , и при этом значительно отличающийся от персонажа, описанного в книге (внешностью, характером, фактами биографии, поступками, ролью в сюжете и т.д.) , на данном форуме считается каноническим. 8. Все авторские (вымышленные) персонажи на игре принадлежат своим создателям. Создателем считается человек, первым придумавший данного персонажа и его роль в общем сюжете (даже если в дальнейшем персонажа ведет другой игрок). 9. Выбывающий игрок имеет право "забрать" придуманных им персонажей и запретить использование их в качестве игротехов. Об этом решении он должен оповестить администратора и участников в теме "Присутствие на игре". Воровать с форума чужие авторские квенты и регистрировать их на других ресурсах без разрешения их создателей категрически запрещается! Игрок, уличенный в подобном поступке, будет немедленно забанен без права обжалования! 10. В случае выхода из игры "по умолчанию", без уведомления мастерской группы и партнеров по отыгрышам, или безвестного отсутствия игрока более 2-х месяцев, созданные им персонажи переходят в распоряжение мастерской группы и при необходимости используются в качестве игротехов. 11. В случае объявления игрока, считавшегося безвестно отсутствующим, и при условии, что его персонаж активно используется в качестве игротеха или ведется другим игроком - данный персонаж может быть возвращен первому владельцу по согласованию с мастерской группой. 12. Если мастерская группа и большинство постоянных участников против возвращения игрока на форум, но игрок настаивает на возвращении ему персонажа - персонаж выводится из игры и перестает использоваться в качестве игротеха. 13. Во избежании ситуаций, описанных в пп. 10 и 11, на форуме сохраняются только активные анкеты. В случае безвестного отсутствия игрока более 3 -х месяцев, его анкета удаляется, а персонаж выводится из сюжета. вот как-то так. кратко по сабжу: художественные тексты, независимо от их качества, являются интеллектуальной собственностью того, кто их произвел. И только создатель вправе решать, отдает ли он этот текст в общее пользование, или ограничивает такую возможность. Что до меня, я не люблю, когда без спросу пользуются тем, что мне принадлежит. Воровство чужих текстов и квент с форумки, на мой взгляд, ничуть не лучше, чем воровство денег из чужих кошельков.

E.Welthorpe: Хорошие формулировки.

Арчи Томпсон: Диалог вступил на зыбкую плоскость эмоций и ощущений, в которой я, как в посудной лавке... и заранее готов извиняться за отдавленные чувства. Мистер Салленвуд, мисс Уэлторп, месье Верней. Рискну, с вашего позволения, развить и проанализировать метафору с заборчиком, чтоб понять, верно ли я улавливаю разницу подходов. Мы тоже строим из валяющихся под ногами камней: забор, песочницу, на худой конец, копию сожжённого храма Артемиды Эфесской - но эти стены никогда не огораживают нашего личного пространства. В них не заключена 'часть себя', и здание как таковое не является целью. Цель - это процесс постройки. Отработать какие-то личностные особенности, спустить перехлестнувшую через край эмоцию, поупражняться в использовании тех или иных выразительных средств, наконец. Личность присутствует скорее как раствор, соединяющий логические схемы. Это никоим образом не исключает сопереживания и катарсиса - но это именно со-переживание, переживание с персонажем, а не вместо него. С другой стороны вы, господа - насколько я понял, это верно для всех троих? - выстраиваете свой забор вокруг какой-то части своего я, стремясь - не знаю... - лучше эту часть осознать или, возможно, решить какие-то присущие ей проблемы. Поэтому всякое покушение на забор воспринимается как покушение на то, что он, по сути дела, ограждает и выражает. Если я верно понял позицию уважаемых собеседников, то у меня возникает два вопроса. Ко всем: Господа, а каким именно образом забор, построенный по образу и подобию вашего, повторяющий частично рисунок кирпичей или форму укладки, ущемляет ваш забор? Его же никто не разбирает и не уносит, кирпичей хватает на всех. Некто просто строит из слов другой - такой же или похожий. Ваш забор - с вами. У него - свой забор, со своим содержимым. Месье Верней, слово - не вещь, его невозможно отнять, и оттого, что она появилась у другого, у Вас она не исчезнет, поэтому категории уголовного права тут не применимы. Ты выблёвываешь песню, потому что она стоит у тебя в горле и мешает дышать, но после того, как слова родились на свет, они тебе больше не принадлежат - это как дети, да? Они живут собственной жизнью, идут по рукам, иногда меняются, иногда - возвращаются совсем другими, но ведь они - не ты? И к мистеру Салленвуду: Как видите, не столько о разном говорим, сколько по-разному подходим к игре. Если бы автор упомянутой Вами аллюзии сослался на данный форум и данного персонажа как на источник, это исчерпало бы для Вас конфликтную ситуацию? И, кстати: измененное до узнаваемости Восхитительное словоупотребление. Просто восхитительное. речь на самом деле не о том, что ах, какие мы классные писатели, давайте посрамим А ведь именно такое впечатление и производят расставленные копирайты, дисклеймеры и прочие 'декларации прав автора'. И потом, повторюсь - копирайт от честных людей. Повесить эдакую табличку в шапке форума - всё равно что вывесить на дверь дома об'явление: Уважаемые гости, не уносите в карманах чайных ложек. Того, кто готов спереть ложку, такая бумажка не остановит, честного человека насмешит, а иного ранимого - обидит подозрениями.

Эрнест Верней: Арчи Томпсон поэтому категории уголовного права тут не применимы. Уголовное право тут ни причем, это отрасль гражданского права, подотрасль авторского права, раздел "интеллектуальная собственность". я сформулировал свою позицию и не собираюсь вступать с Вами в дискуссию, равно как и читать лекцию по гражданскому праву.

Арчи Томпсон: Простите, но упомянутое месье сравнение - а именно: воровство денег из чужих кошельков подпадает всё же под уголовный, а не под гражданский кодекс. А лекции - пожалуй, действительно излишни. Ковалю читали - не убедило.

E.Welthorpe: Арчи Томпсон пишет: каким именно образом забор, построенный по образу и подобию вашего, повторяющий частично рисунок кирпичей или форму укладки, ущемляет ваш забор? например, сделать Арчи, под именем, например, Арти Смитсон героиней любовного романа? ЕЕ воспитывали как мальчишку-сорванца. ОН презирал женщин. Но однажды ОНИ встретились и ИХ пронизало ЧУВСТВО..! Вам нравится? мне что-то совсем нет.. ((

Эрнест Верней: Арчи Томпсон воровство денег - метафора моего личного отношения к ситуации, разговор о копирайтах относится к области гражданского права. Но я не вижу смысла в его продолжении. Честь имею.



полная версия страницы