Форум » Библиотека » Философия, литература, кино » Ответить

Философия, литература, кино

Эрнест Верней: О чем думали, что читали, что смотрели

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Эрнест Верней: Философия экзистенциализма - это наше все. Жан-Поль Сартр, культовый философ и мыслитель, идеолог свободы — «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня» — «Вот оно время в его наготе, оно осуществляется медленно, его приходится ждать, а когда оно наступает, становится тошно, потому что замечаешь, что оно давно уже здесь. » — «Все сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно. ...Бессмысленно то, что мы рождаемся, бессмысленно, что умираем» — «Действительное будущее - есть возможность такого настоящего, которое я продолжаю в себе и которое есть продление действительного в себе. Мое будущее вовлекает как будущее сосуществование очертания будущего мира… будущее в-себе, которое обнаруживается моим будущим, существует в направлении прямо соединенном с реальностью, в которой я существую.» — «Диалектика как движение действительности невозможна, если не диалектично время, т.е. если отрицают определенную активность будущего как такового. Мы должны понять, что ни люди, ни их действия не находятся во времени: время, как конкретное свойство истории, созидается людьми на основе их изначального времяполагания.» — «Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам.» — «Жизнь до того, как мы её проживём - ничто, но это от вас зависит придать ей смысл.» — «За любое счастье приходится расплачиваться, нет такой истории, которая не кончилась бы плохо. Пишу об этом не с какой-то патетичностью, а просто так, хладнокровно, потому что всегда так думаю и потому что надо было об этом здесь сказать. Это ничуть не мешает мне впутываться в истории, но у меня всегда было убеждение, что у них будет мрачный конец, никогда мне еще не приходилось испытать счастья без того, что бы я не подумал о том, что произойдет после. » — «Мне кажется, что у каждого из нас есть свое отчаяние, тенью следующее за нашей уверенностью в себе, за нашим спокойным настоящим» — «Мы выдумываем ценности. Apriori жизнь не имеет смысла. Это мы создаём ей смысл.» — «Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» — «Мы являемся тем, что мы хотим» — «Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния.» — «Но когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей.» — «Огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо.» — «Под экзистенциализмом мы понимаем такое учение, которое делает возможной человеческую жизнь и которое, кроме того, утверждает, что всякая истина и всякое действие предполагают некоторую среду и человеческую субъективность.» — «Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!» — «У каждого настоящего есть свое будущее, которое освещает его и которое исчезает вместе с ним, становясь прошлым-будущим.» — «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может» — «Человек обречен на свободу.» — «Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь.»

Шерли Брекет: А с кино у нас как-то плохо все. Судите сами. "Фотоувелечение" выйдет только в конце этого года В США культовые "Беспечный ездок" и "Полуночный ковбой" снимут только в 1969 И даже порно-задорно "Барбарелла"только в 1968 году Европейцев правда могут порадовать итальянцы. "Боккаччо-70" (1962 год) "Сладкая жизнь" (1960) "Красная пустыня"(1964) хотя честно скажу, в отличие от любимого "Blow up" этот фильм я не осилил

Шерли Брекет: Смотреть on-line фильм 1965 года Жан-Люка Годара "Альфавиль" смотреть


Шерли Брекет: Библия модов, прекрасная книжка о Лондоне пред-роковой эпохи, о 1958 годе, первом поколение молодых, осознавших себя отдельным племенем, о первых рассовых волнениях и еще много о чем: Колин МакИннесс "Абсолютные новички"

Шерли Брекет: Кто там хотел за рабочее движение? Эдвард Палмер Томпсон (1924-1993) - один из крупнейших социальных историков, автор множества работ, посвященных центральным темам английской истории XVIII и XIX вв. Томпсон родился в Оксфорде, в либеральной семье, учился в Кембридже, 18-ти лет вступил в английскую коммунистическую партию; принадлежал к группе историков-марксистов, занимавшихся историей рабочего движения. В 1952 г. несколько членов этой группы основали один из ведущих в мировой исторической науке журнал "Past and Present". В 1956 г., после разоблачения сталинизма на XX съезде КПСС, событий в Венгрии и Польше группа распалась. В 1963 г. появилась знаменитая книга Томпсона "Становление английского рабочего класса", положившая начало его известности. В 1968 г. Томпсон основал университетский Центр по изучению социальной истории и руководил им до 1970 г., а потом посвятил себя целиком исследовательской работе. Краткий реферат "Плебейская культура и моральная экономия" (интересно, а целиком на русском где-нибудь есть) Краткая биография на английском (на русском статья буквально в пару строк)

Джон Салленвуд: Шерли Брекет пишет: А с кино у нас как-то плохо все. А не только с кино. Пьеса "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" уже написана, но опубликована будет только в 1967-м. Хотя тут и без них полно интересного.

Шерли Брекет: Нашел наконец-то информацию о "Веселых проказниках на русском". Это феерично. Главным водителем автобуса стал Нил Кэссади, перед которым был подвешен персональный микрофон, чтобы он мог во всеуслышание вести свой „амфетаминовый» монолог, не отрываясь от вождения, курения косяков, гримасничания, путания педалей и, конечно, галлюцинаций, в ходе которых ему то казалось, что педаль газа превратилась в спагетти, то мерещилось, будто на него напали тараканы. Только Нил мог вести автобус, у которого периодически отказывали тормоза, сцепление, передача заднего хода, и при этом все-таки благополучно доехать до пункта назначения. Кизи же во время путешествия сидел на крыше, изображая из себя капитана Флага (Captain Flag, герой американских комиксов 40-х годов), читая одноименные комиксы и завернувшись в американский флаг, в то время как из установленных на крыше колонок вырывался соул и ритм-энд-блюз. http://hippie.su/tag/%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%BE/

Фил Райли: ...яка краса, *ля

Шерли Брекет: Джон Салленвуд пишет: А не только с кино. Пьеса "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" уже написана, но опубликована будет только в 1967-м. Хотя тут и без них полно интересного. Не, не все плохо, сэр. Поскольку есть вот такая труппа: "Это не просто исполнители, - писал автор Стефан Шнек, - а бродячая группа искателей рая, определяющих его как полное раскрепощение, практикующих гипноз и прпагандирующих рай сейчас; их существование, их предназначение заключается в прямом противостоянии репрессивному тоталитарному состоянию, именуемому Правопорядком." "Никто из нас не выйдет отсюда живым." Статья в Вики о труппе "Живой театр" И такая театральная система: Некоторые аспекты театра жестокости в изложении Арто таковы: «Без элемента жестокости в основе всякого спектакля театр невозможен. Поскольку мы сегодня находимся в состоянии вырождения, только через кожу можно вводить метафизику в сознание... За пределом области музыки приходится искать инструменты и механизмы, сделанные из особых сплавов и новых соединений металлов, способные издавать нестерпимые, душераздирающие звуки и шумы при иной протяженности октавы... Театр кровав и бесчеловечен, как сновидения и грезы, не случайно, а ради того, чтобы выразить и внедрить в наше сознание идею вечного конфликта и спазма, когда жизнь ежеминутно пресекается, когда все во вселенной поднимается и враждует с нами, отвергая наше состояние организованных существ; ради того, чтобы в конкретных и актуальных формах навсегда сохранить метафизические идеи некоторых Мифов, мрачная жестокость и энергия которых достаточно ясно говорят об их происхождении и содержании... Все, что есть в любви, в преступлении, в войне и в безумии, театр должен нам вернуть, если он желает снова стать необходимым... Я предлагаю театр, где зритель находился бы под гипнозом сильных физических образов, поражающих его восприятие, где он чувствовал бы себя так, будто его закружил вихрь высших сил... театр, вызывающий транс, как вызывают транс танцы дервишей...» Театр жестокости

Джон Салленвуд: Шерли Брекет Даже не знаю, нравится мне это или нет. Так или иначе я всегда с большим недоверием относился к бродячим трупам труппам.

Шерли Брекет: Вершителям на заметку: "В 20-х годах ХХ века привидение явилось для того, чтобы сообщить обитателям Райнхэм Мэнор: они ни в коем случае не должны отправляться на прогулку в своем автомобиле Ученые долго спорили по поводу этого интереснейшего феномена, но так и не пришли к единому мнению. Было только отмечено, что именно такие истории, когда призрак видят и слышат целые группы людей (так нередко и случалось с Дамой в коричневом), наиболее интересны. Это исключает возможность обмана со стороны недобросовестных «очевидцев». К тому же никто не извлек из этих историй никакой выгоды, так что исключена и материальная заинтересованность в фальсификации. Но дальше этого дело не пошло. Позже исследователи предложили две версии, согласно которым можно якобы объяснить появление дамы-призрака. Первая — телепатия. Вспомним, говорили специалисты, что Дама в коричневом разговаривала с хозяевами и гостями усадьбы. Но как может делать это призрак, являющийся нематериальным телом и не имеющий речевого аппарата? Логичнее предположить, что кто-то из присутствующих был мощным «телепатическим передатчиком», а все остальные — «приемниками», воспринимающими транслируемую им аудио- и видеоинформацию. Это сомнительно, возражали другие. Приняв подобную гипотезу, придется признать, что «передатчик» в течение сотен лет появлялся в облюбованной им английской усадьбе, чтобы мистифицировать людей. Тогда тут должен был «работать» целый клан людей с аномальными способностями. Но зачем? Ведь ни денег, ни популярности они в результате не приобрели. Возможно, здесь применялся более сложный дар — комбинация телепатии и ясновидения. По крайней мере, это позволяет понять, каким образом Дама в коричневом предсказывала будущие события — грядущие смерти хозяев усадьбы. Однако по-прежнему непонятно, зачем «передатчику» было все это делать? Словом, загадка осталась загадкой. читать подробно

Шерли Брекет: Несколько мейнстримная статья, ну и вообще... статья, но пара интересных мыслей есть: Отцы будущих «детей цветов» с 12-14 лет работали на заводах по 12 часов в сутки, живя буквально впроголодь от зарплаты до зарплаты. Новое послевоенное поколение не знало такой нужды и росло в относительном благополучии. Социальные реформы и быстро восстанавливающийся после войны мир рождали гигантский спрос на предметы народного потребления – складывалось целое консьюмеристское общество. При этом то, что в глазах поколения 1920-х годов рождения считалось роскошью – автомобиль, холодильник или телевизор, для поколения 1940-х превратилось в обыденность. Для них материальный достаток вообще перестал быть ценностью, за которую нужно бороться. Разумеется, это относится не ко всему населению США и Западной Европы, а только к среднему классу, но его численность постоянно росла. <...> И здесь важно отметить еще один момент. С 1949 года мир жил в состоянии постоянной угрозы ядерного Армагеддона. И Советский Союз, и Соединенные Штаты создавали огромное количество ядерных зарядов и регулярно их испытывали, о чем с помпой сообщалось в прессе. <...> Поколению, которое привыкло жить с мыслью о том, что оно может внезапно умереть в огромном атомном смерче, не интересна «обычная» жизнь. Ему не интересна спокойная размеренная работа, тихие радости семейного очага. Ему хочется прожить свою жизнь как можно ярче, быстрее, насыщеннее – ведь в любой момент с неба может упасть крутящаяся Смерть. читать все

Шерли Брекет: Наконец-то я заставил себя сесть и честно перепечатать это все из учебника. Итак откуда собствено ноги многого у чего растут (изложение правда конечно... из учебника, сразу видно, но для ознокомления сойдет). Один из известных амереканских социологов и социальных философов Дж. Александер выделил четыре этапа в развитии послевоенной социальной теории <...> Господство модернизационных теорий (1950 - 1960-е гг) После победы над фашизмом влияние Запада и образа западной цивилизации повсеместно возросло, поврженые Германия и Япония встали на рельсы западного пути развития. Начался процесс деколонизации, пафос которого заключался в утверждении способности освобождающихся народов самостоятельно, в условиях независимости, осуществить модорнизацию по западному образцу. Исключение составляли страны социалистической системы, но это было то исключение, которое подтверждало правило: никто больше большивистских лидеров не утверждал необходимость для России догнать Европу <...> Модернизации 1950-1960-х гг. не закончились успехом для стран третьего мира. Их традиционные культуры были разрушены в большей мере, чем приобретены основы современного общества. <...> В этот период повсеместно растет убеждение в возможности социолистической альтернативы модернизации, в особом пути социолистических стран. Модернизационные теории успешно отбрасываются в пользу соцолистических. Знаменательный пример умоностроения тех лет приводит Дж. Александер. В середине 1970-х на заседании Амереканской социологической ассоциации известный исследователь, стороник теории модернизации А. Айнкелес докладывал о проведенном им совместно с Д. Смитом иследовании по прблеме персональной модернизации в шести развивающихся странах. Молодое поколение социологов выразило решительное презрение к их ныне почти классическому труду и поддержало И. Валлерстайна, заявившего, что мы живем не в модернизирующеся, а в капиталистическом мире и в переходе мировой системы от капитализма к социализму. ("Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук" под редакцией В.В. Миронова, М. Гардарики 2006) Так вот напомним себе, что то самое наглое поколение "молодых социологов" из семедесятых это те самые студенты колледжей, которые в 60-ые ходят в маршах протеста на Вашингтон. Не все они "новые левые", но все они прекрасно впитывают идеи своих наставников, в том числе и концепцию научных революций Куна. Скорее всего ситуация с докладом Айнкелеса видится ими имено в ключе "смены парадигмы". Основные положения этой теории были изложены в его книге 1962 года "Структура научных революций" Ознокомительно про теорию можно так же почитать в нашей любимой Вики У меня когнетивный диссонанс с персонажем

Шерли Брекет: Статья в вике про афтобусек )))) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%88%D0%B5

Шерли Брекет: Еще некий глобальный интернет труд про Друзей животных хиппей http://www.hippy.ru/az/p147.htm



полная версия страницы