Форум » Библиотека » Мода и стиль » Ответить

Мода и стиль

E.Welthorpe: Макияж В макияже девушки стремились достигнуть эффекта невинности. Делали больший акцент на глаза, густо подводили тушью и рисовали стрелки-ласточки. Веки покрывали светлыми тенями с блестящим эффектом, на складку века наносили более темные тени, тем самым углубляя и раскрывая глаза. Далее в ход вступала подводка, с помощью нее проводили насыщенную линию вдоль верхних ресниц, заканчивая тонким «хвостиком», а не обрывали линию жирной чертой. Стрелки вообще дело ювелирное, поэтому, если имеете сомнения по поводу вашего умения, нанесите легкий черновой вариант тенями. Ресницы красили сильно, несколькими слоями, перед этим желательно завив, или же применив накладные. Лицо имело совершенно ровный светлый тон. Скулы слегка подчеркивали светлыми искрящимися румянами. Губы только нейтральных оттенков, желательно светло-бежевых оттенков. Прическа В Париже Жак Дессанж вводит в моду начесы, появляется знаменитая «Бабетта», прическа Брижит Бардо из фильма «Бабетта идет на войну». А в Лондоне в 1963 году Видал Сассун начинает делать точные «геометрические» стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. А в последующие годы Сассун разрабатывает еще ряд точных стрижек. Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. Кроме того, в моду входят шиньоны. Мужская одежда «Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде 1959 году сделал популярным Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, «жакеты Неру» со стойкой, узкие брюки. Моды (субкультура 60-х годов, сокращенно от «модернисты» — современные ) подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз - «умеренность и аккуратность!» Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х - белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, обязательно белые носочки и аккуратные прически. Модель десятилетия Благодаря мини, возникшему в 60-е годы, на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Новые модели одежды требовали абсолютной стройности и идеальных длинных ног. Классический женский силуэт с плавными формами был объявлен вне закона, а в моду вошли привычные в наше время модели с “щуплым” телосложением и тоненькими ножками-ручками. На смену голливудскому секс-символу Мэрилин Монро пришла шестнадцатилетняя англичанка Лесли Хорнби, прозванная Твигги (англ. - веточка, стебелек), которая при росте 167 см весила всего 43 кг. Ее объемы "80-55-80" в то время считались классическими. Твигги стала первой в истории настоящей топ-моделью, популярности которой могли позавидовать большинство кинозвезд. В 1966 году Твигги была названа "Лицом года", а ее образ: огромные глаза с наклеенными ресницами, обведенные черными тенями, стали образцом нового макияжа. Безумие под названием "Твигги" продолжалось три года. Для десятков тысяч молодых девушек она стала идолом. Знаменитая модель Твигги создала образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. Твигги вошла в историю моды как кумир 60-х и первая настоящая супермодель, которой поклонялись и подражали толпы поклонников. Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией «бэби-долл», гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году. Поза 60-х В 60-е оживают позы, появляется динамика. Костюмы и платья позволяют быть более свободными в движениях. В конце 60-х – начале 70-х настроения протеста в форме движения хиппи сменяются бегством от реальности в иллюзорный мир, мода отражает эти тенденции. Доминанта 50-60-х годов – потребность женщины в самовыражении и самоутверждении. Икона стиля Всеобщим «омоложением» официальная мода обязана кумиру шестидесятых Жаклин Кеннеди-Онассис. Жаклин Кеннеди-Онассис, была признана одной из самых элегантных женщин своего времени. Она одевалась в Париже у знаменитых кутюрье — Живанши, Баленсиага и др., но, став супругой Джона Кеннеди, была вынуждена обратиться к услугам американского модельера Олега Кассини (Олег Лоевский), сына российских эмигрантов. Он моделирует для нее лаконичные платья и костюмы с минимумом деталей, но современных пропорций, подчеркивавших женскую индивидуальность. Простой и одновременно роскошный стиль Жаклин Кеннеди считают предтечей американского минимализма в моде. Дизайнер В 60-е зазвучало имя Ив Сен-Лорана, уже тогда признанного гением моды XX в. Дом моды «Ив Сен-Лоран» стал ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран всматривался не в космос, а в городские улицы, он «выводил» на подиум изыскано трансформированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой Сен-Лорана на протяжении многих лет была Катрин Денёв. В сентябре 1961 года был открыт Дом «Ив Сен-Лоран», а премьера первой коллекции состоялась в январе 1962 года. Журнал «Лайф» назвал ее «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба и уличной моды, предавая им изысканную современность. В этой коллекции представлены знаменитые платья «Мондриан» из трикотажного полотна — простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток с рисунками из картин знаменитого художника-абстракциониста П. Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные для коллекции Р.Вивье, — черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой. В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года. Сен-Лоран предлагает стиль «сафари» — модели из хлопка, заимствованные в колониальной одежде. В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты. Женская одежда Мини. Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус - это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством. Но в истории существует по крайней мере две версии, кому принадлежит первенство открытия этого тренда - Мэри Куант или Анре Куррежу. Кстати, сама Мэри Куант на авторство мини никогда не претендовала и можно согласиться с ее словами “на самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж - их придумали девушки на улицах”. В начале 60-х идея мини буквально носилась в воздухе и заслуга Куант заключалась в том, что она вовремя подхватила ее и ввела моду на новый образ лондонских “свингующих” девчонок. Футуризм (космотивизм). Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Курежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль. Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Куреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х - винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Куреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым. В качестве прет-а-порте Куреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платье трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортный жакет. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Куреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки. «Космический стиль» разрабатывают и другие модельеры, например, Пако Рабанн, создает одежду из металла и пластика, а в 1966 году, демонстрирует коллекцию пластиковых аксессуаров и бижутерии. Свою версию «космического стиля» в 60-е демонстрирует и Пьер Карден. В 1964 году он показывает свою космическую коллекцию. Его модели более приемлемы для потребителей. Карден предлагает платья с элементами из металла или пластика, короткий «космический» сарафан с большими проймами из трикотажа, синтетической ткани или кожи, который можно носить как с водолазкой «лапшой», так и без всего. Другие популярные модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны. Визитная карточка Кардена - геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену. Унисекс. Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников без верха» «монокини» и «комбинезоны унисекс», одинаковые для мужчин и женщин, плюс к этому нижнее белье - боди телесного цвета из эластичного полиамида. В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил «Total Look» — ансамбли, в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных. Геометрия в моде. В 60-е, как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «опарт» (оптическая иллюзия). В Лондоне подобные модели предлагает модельер Оззи Кларк. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи. Ткани 60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и тд. Украшения Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь. В 60-е в моду вошла крупная бижутерия, женщины носили яркие, массивные украшения из пластика. Субкультура Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди хиппи - представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу — своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего - это любовь. Самый знаменитый лозунг хиппи — «занимайтесь любовью, а не войной». В субкультуре хиппи складывается культ простых человеческих потребностей. Они проповедуют бедность, отказываются от собственности, осуждают «общество потребления». Своим видом хиппи подчеркивают отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива. Демонстрируется и бесполость облика. Тканевая сумка-мешок за плечами, длинные волосы, символ свободы, рваные джинсы, бисерные браслеты. В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они воспевают ценность старой одежды, «из сундуков» и магазинов second hand. Эффект поношенности зачастую специально имитируется с помощью заплат, потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой, или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения. Кульминацией движения хиппи - 1967 год. В «альтернативных» магазинах появляется одежда из натуральных тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ «моды хиппи». Официальная мода обязана «Детям цветов» появлением многих стилей: это и этно, и фолк, и ретро, и унисекс и диффузный стиль и, конечно же, джинсы, ставшие в 70-е самой популярной массовой модной одеждой. Одеваться для хиппи - значит тщательно подбирать всевозможные предметы, пригодные, с их точки зрения, для украшения тела. Это настоящая деятельность, продуманная и целенаправленная. Однако цель её - сделать себя не «социально приемлемым», а «красивым». Хиппи считали, что одежда должна выражать индивидуальность человека, и моду не могут определять избранные кутюрье. В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. Правилом моды шестидесятых было – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Американская мода 60-х В начале 60-х годов главными аксессуарами для девушки считались жемчужные ожерелья, маленькие сумочки и шляпы, к середине же на первый план выдвинули головные платки, налобные повязки и тёмные очки. Молодёжные пацифистское и феминистское движения принесли миру моды стиль «битник» — толстые растянутые свитера и вельветовые брюки, популяризовали джинсы и женский брючный костюм (Andre Courreges 1964). Сексуальная революция породила брюки с заниженной талией «хипстерз», мини-юбку (Mary Quant 1965г.) и купальный костюм «топлесс». Возникшие в искусстве 60-х годов такие движения как «Optical Art» и «Popular Art» нашли своё отражение в создании одежды прямого силуэта психоделических цветов из ткани с геометрическим рисунком. О 60-х годах можно говорить как о времени культурной революции. Тогда произошли 3 заметных события в мире моды, положившие начало развития культуры одежды всех последующих десятилетий. Во-первых, впервые в 60-е годы молодежь заявила о собственном мировоззрении и объявила о создании собственной культуры. Вторым, безусловно, революционным моментом, стало создание Мери Квант мини-юбки. И, наконец, третье яркое явление в мире моды, появление нового модного образа – худенькой девочки-подростка, до этого времени моду демонстрировали вполне взрослые дамы. (Евгения Ласкина. Мода 60-х. Легендарное десятилетие...)

Ответов - 9

E.Welthorpe:

Шерли Брекет: Френдлента принесла ссылку - книга мода по десятилетиям двадцатого века, 60-ые Если зарегестрироваться можно книжку целиком скачать. http://allday.ru/index.php?newsid=260717 ЗЫ Очень забавно, но туда же попала и эта фотография Коммуна Hog Farm: http://allday.ru/uploads/posts/2010-01/1264697518_pages-from-fashions-of-a-decade-the-1960s-8.jpg

Шерли Брекет: По сути, это очень просто. Берётся прямое или чуть трапециевидное платье. Как правило, однотонное. И на нём проводятся несколько линий. Их мало. Это могут быть вытачки, рельефы, подрезы, кокетки, карманы, складки. Линий мало, поэтому они значимы и сразу бросаются в глаза. И стоят эти линии-акценты в значимых местах женской фигуры, сразу привлекая к ним внимание - но не к самой фигуре (она скрыта прямым покроем), а как бы только значок поставлен, стрелочкой указано : "смотри сюда". И вот это непрямое привлечение внимания оказывается ...каким-то очень эффективным... будящим воображение, что ли?:) читать дальше


Шерли Брекет: Несколько ссылок о выставке "Beatles to Bowie: the 60`s exposed" - фотографии десятилетия http://www.npg.org.uk:8080/beatles/exhib.htm http://www.telegraph.co.uk/travel/picturegalleries/6266161/Beatles-to-Bowie-the-60s-exposed.html?image=8 здесь потыкать на фотографии в черном поле

Шерли Брекет: Реклама 60-ых [img]http://www.youtube.com/watch?v=_yWTsFVkrFc[/img] И еще пара видео на тему свингующего Лондона: (тут мне нравится дамочка с оцелотом на цепочке и пацанчики разглядывающие маникенщицу )) ) А тут всякие полезные девайсы в платьях

Шерли Брекет: Ошибся со вставкой рекламы

Шерли Брекет:

Шерли Брекет: Бумажные платья

E.Welthorpe: из газетки бы ;) и устроить на фесте какой-нибудь экшн в таком прикиде



полная версия страницы